Я помню, как все начиналось! продолжение

Часть 2

Руководитель краевого СТК ДОСААФ Сорокин В.П. на церемонии награждения, вручая нам дипломы, торжественно пообещал выделить для туапсинского ДОСААФ спортивный автомобиль. Но это уже следующая история......

фото из личного архива


С этого момента начался второй виток развития нашей автоспортивной жизни...

Автоспорт в 80-е годы, безусловно, еще поддерживался Государством, технически и финансами. Практически в каждом АТП и Таксомоторном парке имелась раллийная команда, состоящая из двух - трех «Волг». Краевой СТК ДОСААФ, так же имел свою команду. Периодически по разнарядке поступали в край спортивные машины ВАЗ 2105. Их делали на заводе «Вихур» в Прибалтике. Потом часть машин передавалась в районные и городские спортивные клубы. Вот так «повезло» и нам.

Почему слово повезло в скобках?

По приезду с соревнований мы пришли к нашему председателю ДОСААФ с приятной для всех новостью. Он позвонил в Краснодар ответ: «Машину вам обещали, дадим! Но когда???». Наш председатель нам прямо говорит: «Парни поезжайте и пробивайте, иначе обещанного три года ждать».

Самому теперь не верится нашей одержимости, но факт имеет место. Мы ездили почти каждую неделю в краевой СТК ДОСААФ, сначала без бумажек, потом с кучей бумажек и только по истечении семи месяцев за машиной. Да того мы там всех достали, что в конце концов нам отдали просто служебную машину ВАЗ 2107 из под какого-то чиновника. Потому, что поступления спортивных машин в обозримом будущем не предвиделось.

Нашей радости не было предела. Заказали на заводе 200 стоек с блинами - подставками, для обозначения фигур, все покрасили. Стали тренироваться по выходным и устраивать разные соревнования по фигурному и скоростному маневрированию. Размеры и расположение делали такое же, как в Новороссийске. На следующий год на «Зоне» Чемпионата Краснодарского края по Автомногоборью мы были вторыми. Упражнение «Круг» по часовой стрелке, каждый в нашей команде мог ехать с боковым скольжением задних колес. В остальные фигуры влетали, но не с закрытыми глазами, как говорят, а ездили только по определенным меткам. На финале к сожалению заняли снова третье место, мастерство росло не только у нас, но и у наших соперников.

Потом еще было много соревнований, разного рода фигурок. Занимая практически всегда первые места, мне стало не очень интересно участвовать в фигурном вождении. Тем временем желание заняться классическим ралли брало свой верх.

Поездки на соревнования нам оплачивал ДОСААФ, но все равно без трат своих денег, ни одна подготовка к автомногоборью, а потом и к ралли не обходилась. Но дело было не в деньгах, а в информационно - техническом голоде. Каждый шел своим путем, методом проб и ошибок при подготовке машины к ралли. В книгах, которые я читал технической информации, было мало.

Мечта детства начала сбываться, получив одобрение нашего председателя ДОСААФ, решили принять участие в ралли на нашей «семерке». Из за отсутствия знаний по подготовке ВАЗика, вопросов много не возникало. Нам хотелось быстрее поехать на гонку. Наметив план из нескольких пунктов, начали готовиться.- Сейчас меня разбирает смех от нашей наивности.

Первое, что нужно было сделать, установить каркас безопасности. Где взять или сварить? При краевом СТК в клубе «Юность» на ул. Селезнева 1. Я познакомился с Виктором Кузьминых, он нам помог с основными дугами каркаса ВФТС. Недостающие трубы мы изготовили сами.

Ремни безопасности типа «пилот» я сшил сам из стандартных, в то время их проверяли только на разрыв швов. На моей памяти был случай на ралли «Сочи» на техкомиссии, один Техкомиссар при проверке разрывал по швам даже заводские ремни безопасности, но вероятно они были уже гнилые. Вместо комбинезона, ездили в простом спортивном костюме, а в жару летом в шортах и легкой майке. Шлема мотоциклетные. Перчатки велосипедные. Сиденья были родные ВАЗ 2107, с высокой спинкой, они отвечали требованиям безопасности на тот момент. Резина была самая обычная из автомагазина МИ-16.

Тогда мы считали этого достаточно, в том нашем понимании далеком от ралли.

1987год. Едем первый раз на ралли «Зори Кубани». Я за рулем, Андрюха штурманом, теоретический багаж какой никакой был. Старт КВ-0, отметили контрольную карту, поехали! Получаем массу удовольствия на Допах от того, что стенограмму удачно записали, Андрей диктует хорошо, попадаем в повороты. Я приобретаю уверенность, начинаю вкатываться. Проехали несколько Допов и на одном из гравийных перегонов, у нас начинает задевать задняя правая покрышка за колесную арку, еще немного и вылетает задняя пружина подвески. Все, приехали! При беглом осмотре увидели, все домики (кронштейны) крепления реактивных штанг оторвались. Наша новая машина развалилась!

Тут до нас дошло! Раз и навсегда, ралли это не автомногоборье, здесь нужна тщательная подготовка автомобиля.

Опыт участия в первой гонке очень пригодился. Мне удалось посмотреть и зарисовать многие усиления кузова, доработку подвески и очень много чего еще. Готовясь к следующему ралли, мы практически жили в отведенном для нас боксе, воплощая в наш сырой автомобиль приобретенные знания. Разобрав машину до голого кузова, мы начали строить боевой раллийный автомобиль заново.

Дальше было еще много радости от подиумов и просто финишей и огорчения от сходов, но это уже следующая история…

Валерий Трапезников.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Последнее видео

   

В барахолке

  • Нет сообщений для показа

Последнее сообщение на форуме

  • Нет сообщений для показа

Чемпионат Краснодарского края по горным гонкам

До 1 этапа "Гизель Дере-24" осталось
1
3
Дней
1
4
Часов
4
9
Минут
3
0
Секунд

Вход на сайт

Случайные фото из фотогалереи

Последние комментарии

Дружественные сайты

logo raf news(1) 

                                                                                                                        logo